Новая акустическая музыка
Ирина Савина
Ирина Савина
Евгений Билый
Евгений Билый
Алексей Плещунов
Алексей Плещунов
Тимур Ведерников
Тимур Ведерников
Олег Ивахненко
Олег Ивахненко
Михаил Махович
Михаил Махович
Андрей Шепелев
Андрей Шепелев
Ирина Савина
Ирина Савина
Евгений Билый
Евгений Билый
Алексей Плещунов
Алексей Плещунов
Тимур Ведерников
Тимур Ведерников
Олег Ивахненко
Олег Ивахненко
Михаил Махович
Михаил Махович
Андрей Шепелев
Андрей Шепелев

Шепелев Андрей Николаевич

(DOBRO, акустическая гитара, вокал)

Андрей Шепелев играет на dobro
Андрей Шепелев

       Андрей родился в Москве в 1958 году. Вырос в подмосковном городе Реутов, где и живет до сих пор, с переменным успехом скрываясь от поклонниц. Музыкой увлекался с момента рождения. Соседские дети за глаза называли его «битломаном», и это сказалось на формировании музыкальных пристрастий в дальнейшем. Играть на гитаре начал в детской музыкальной студии при ЖЭКе в возрасте 10 лет. Первую опытную песню сочинил в школьном ансамбле. Большинство современных исследователей творчества Андрея Шепелева наивно полагает, что текст песни утрачен.

      Музыкантом Андрей быть не собирался, хотя и закончил, как многие известные деятели культуры, Московский архитектурный институт. Он, в общем, собирался стать архитектором, но, детально изучив техническую документацию проекта Empire State Building, понял, что построить здание большей высоты на родине ему не дадут, после чего ушел в музыку навсегда, чем и вызвал полное недоумение со стороны родных и близких.

      Первый инструмент, который его потряс, оказался пятиструнным банджо. Он начал играть на нем в лохматом 1977 году. Сильно мешал железный занавес. Информации не было никакой. Приходилось собирать ее по крупицам. На это ушли годы. Но результат был: Андрей начал работать музыкантом профессионально. Банджо стало его основным инструментом, и он отдавал ему все свои силы. Вот что сам Андрей говорит об этом времени: «Я очень благодарен соседям за то, что они не расстреляли меня тогда».

      Наиграв около 10 000 часов традиционной музыки, он почувствовал, что ему этого недостаточно, начались эксперименты сначала с инструментом, а потом и с жанром. «Мне все время хотелось применить пятиструнное банджо в разной музыке, т.к. при более близком знакомстве с ним я понимал, что это возможно и интересно. Спустя десять лет я узнал, что эта идея посещала не только меня».

 

      Второй инструмент, на котором Андрей начал играть в 1985 году — это dobro. Сегодня dobro — его основной инструмент. «Dobro — это наркотик. Играя, можно не заметить, как пролетит весь день. Это медитативный инструмент, у него потрясающие возможности. Не даром его часто используют M. Knopfler и E. Clapton«.

         Случилось так, что он смог встретиться и даже поиграть со многими музыкантами, которые раньше казались недосягаемыми.

За двадцать лет своей карьеры Андрей успел поработать в Утесовском оркестре, в группах «Орнамент», «Интеграл», «Кукуруза», одним из основателей которой он был, как сессионный музыкант записывал музыку с «ДДТ», «БРАВО», «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ», Ж.БИЧЕВСКОЙ, В.МЕЛАДЗЕ и др.

        В составе группы «Кукуруза» Андрей длительное время гастролировал по дикому Западу, где был издан ряд его песен и композиций.

Как исполнитель на dobro он не раз участвовал в совместных проектах с такими легендарными музыкантами, J. Douglas, Tut Taylor, M. Auldrige.

Компания «Rich&Taylor;» специально для него изготовила инструмент и подарила в одном из туров по США.

В 1992 году Андрей был приглашен на семинар в Теннесси Банджо Институт как преподаватель. «Я вызывал у них любопытство, как человек из России, играющий на их национальном инструменте. Кроме того я показывал им свои композиции, которые совсем не похожи на общеизвестные стандарты».

      Надо сказать, что, будучи студентом, Андрей увлекался достаточно сложными музыкальными формами, порой недоступными для широких народных масс. Эти поиски даже завели его как-то в джазовую студию ДК «Москворечье». Но однажды, услышав альбом Eric Weissberg & Deliverans «Rural Free Delivery», он понял, что мы еще не все взяли от натурального мажора. «Меня поразила простота!!! Это был гром среди ясного неба. Этот альбом радикально изменил направление моих интересов. Это было начало того пути, который привел меня со временем в удивительный мир акустической музыки».

      Подробности биографии Андрея вы можете узнать, прочитав статью в 53-м номере журнала «IN/OUT».

    Одна из самых крупных и ярких работ вне группы «ГрАссМейстер» за последнее время – это альбом «Антропология» с Дмитрием Дибровым.

      В группе «Грассмейстер» Андрей Шепелев исполняет только пять функций: идейного вдохновителя, старшего товарища, автора песен, вокалиста и исполнителя на dobro и гитаре.

      Без бороды он сильно похож на Гоголя.

Ведерников Тимур Владимирович

(акустическая гитара, dobro, губная гармонь, вокал)

Тимур держит гитару
Тимур Ведерников

Тимур Ведерников, далее просто Тимур, родился 14 января 1974 года в селе Койташ Галляаральского района Джезакской области республики Узбекистан в хорошей семье.

      Детство маленький Тима провел в городе-герое Самарканде, что привольно раскинулся на Аманкутанских и Аганлыкских высотах. Там он научился есть горячий плов руками и проявил выдающиеся способности в теоретической и прикладной физике. Основанный, как известно, около 2500 лет назад, Самарканд некоторое время являлся столицей мира (мэром города тогда работал тезка Тимура — некто Тимурленг). С тех пор в музыкальной культуре этого района можно встретить самые разнообразные направления и стили. Тимур, подражая местным мастерам, начал учиться играть на национальных инструментах: банджо, мандолина, дутар и рубаб. Некоторое представление о том, чем эти инструменты отличаются друг от друга, он сохранил до сих пор.

      Сознательно вступив в ряды пионеров Узбекистана, Тимур подал заявление на прием в детский ансамбль Самаркандского спиртоводочного завода и вскоре был зачислен туда на должность барабанщика. Позже, опираясь на демократические изменения, докатившиеся до этой среднеазиатской республики, публично танцевал брейк с группой единомышленников и при поддержке своих первых фанатов добился звания капитана школьной команды КВН. Беспокойная натура не дала Тимуру долго почивать на лаврах, и он решил стать участником и призером фестивалей авторской песни, в том числе таких известных как Грушинский, Норильский, Чимганский, и стал им, после чего остался скромным, если не сказать застенчивым, человеком.

      Несмотря на огромную занятость Тимуру все-таки удалось окончить школу в 1991 году. Летом того же года он приезжает в Москву с благим намерением поступить в МФТИ, куда его пригласила столичная профессура, как победителя Всесоюзной физико-математической олимпиады 1990 года. Проведя лето достаточно бурно, Тимур задвинул физтех и поступил в Горный институт, славный своей командой КВН «Магма», в которой с успехом выступал полтора года. К сожалению, из-за серьезных профессиональных разногласий с руководством кафедры цветных металлов и интриг одного доцента с факультета огранки драгоценных камней после третьего семестра Тимур был вынужден навсегда отказаться от надежды стать шахтером и ушел работать гитаристом в метро (не путать с одноименным мюзиклом «Метро», см. ниже). С этого момента, собственно, и началась его музыкальная карьера.

 

      Вот основные вехи этой бурной деятельности:

  • 1992 — 1993 гг. — группа «Ян Блин Бэнд» (работа в метро и на Арбате);
  • 1993 — 1995 гг. — группа «Сергей и бродяги» (работа на суше и на море);
  • с 1995 года — группа «Грассмейстер» (работа везде, в лучшем смысле этого слова);
  • в этом же году стал отцом очаровательной Кати;
  • в 1997 году был первым и одновременно последним победителем телевизионного конкурса вокалистов «Лестница в небо»;
  • активно работает как сессионный студийный и концертный музыкант;
  • участник радио- и телепередач;
  • исполнитель роли Наркомана в мюзикле «Метро» (см. выше);
  • Исполнитель роли Квазимодо в русской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари»

Алексей Плещунов

(бас-гитара, вокал)

Алексей Плещунов играет на бас гитаре
Алексей Плещунов

1959 г — родился в городе Баку. Рос под музыку F Sinatra E Presly

 

В 11 лет брат принес записи Beatles, а через пару лет записи Chicago, которые окончательно определили пристрастия будущего музыканта. Занимался с педагогом по классу гитары, потом увлечение барабанами и игра в школьном ансамбле на ударных инструментах. Через пару лет надоели барабаны, и Алексей занялся бас-гитарой. 

 

Старшие друзья познакомили с музыкой Fusion. Под впечатлением игры Stanley Clark, Jaco Pastorius происходило дальнейшее становление музыканта. Он играл в разных инструментальных группах. 

 

1976 поступление в муз. Училище по классу контрабаса. 

1980 пошел в армию. 

1982 продолжал играть в fusion, funk, и играл в Big Band «Диапазон», в составе которого ездил по джаз фестивалям. 

1986 уехал в Петербург и играл с ведущими Питерскими музыкантами. 

С 2001 года входил в состав российско-французской группы «Pierre Moerlen’s Gong» (легендарная европейская джаз-рок группа). В составе этой группы была записана пластинка «Pierre Moerlen’s Gong». Команда принимала участие на фестивале «SKIF». 

2003 переехал в Москву. 

С 2004 года работает в группе «ГрАссМейстер».

Евгений Бiлий (читается - Билый)

(перкуссия, ударные)

Евгений Билый
Евгений Билый

Заслуженный артист Херсонщины, почетный гражданин Астраханщины и, в конце концов, житель Московщины — родился в 1972 году далеко отсюда.

      В большом шоу-бизнесе с 1976 года, когда на многочисленных свадьбах он запомнился новобрачным города исполнением песни Александра Розенбаума «Вальс-бостон».

      Единственный из группы, получивший высшее музыкальное образование в Астраханской консерватории.

      В крайней молодости Евгений носил длинные волосы и в составе группы Нади Новосадович исполнял панк-рок с ощутимым влиянием (налетом) цыганщины. Чуть позже он перерос местных музыкантов в мастерстве, постриг волосы «под лысого» и решил податься в большие города (Лобню) для продолжения творческого роста.

      Привлеченный красивой морской формой, устроился играть в государственный военно-морской оркестр имени Р.-Корсакова (Римского-Корсакова), умело сочетая эту престижную работу с лабанием (?) в кубинском национальном коллективе «Candella» имени Рауля Кастро Рус.

      На этой стадии развития в конце 1999 года Евгения Билого пригласили в группу «Грассмейстер», причем случилось это так: как-то Андрей Шепелев (известный музыкант) сидел и бухал с Загитом Алыковым (известным музыкантом), и Загит Алыков (известный музыкант) сказал Андрею Шепелеву (известному музыканту): «Слушай, Андрюха, я знаю одного клевого барабанщика, берите его себе в группу и вы ни о чем не пожалеете». Группа «Грассмейстер» взяла себе Евгения и действительно до сих пор ни о чем не жалеет.

 

      Евгений Билый в совершенстве владеет ритмами всех стран и народов, включая народы Ближнего Востока и Крайнего Севера.

Несмотря на растущую популярность как кантри-музыканта, до сих пор Евгению больше всего нравится играть в русском народном оркестре. Такие сны он чаще всего видит по ночам со вторника на среду.

      Любимая песня Евгения — «Когда твой друг в крови» в исполнении Михаила Боярского.

      Любимый напиток — текила-джаз.

      Стиль одежды — элегантный с легким оттенком эклектичности.

      К повторному воссоединению Украины и России относится спокойно, без надрыва , хотя и с живым интересом. Это вы можете почувствовать, прослушав песню Евгения Билого «Кам Тугезе».

      В последнее время Женя много и успешно работает как композитор, что не только повлияло на обновление программы группы «ГрАссМейстер», но и привело его к сольному проекту «Полный Формат» с одноименным альбомом.

Михаил Махович

(мандолина)

Михаил Махович - мандолина
Михаил Махович — мандолина

Олег Ивахненко

(бас гитара, вокал)

Олег Ивахненко с бас гитарой
Олег Ивахненко — бас гитара

Ирина Савина

(DObro, акустическая гитара)

Ирина Савина гавайская гитара
Ирина Савина — гавайская гитара